|
IDM
1990-ые
Сложный
термин, предназначенный для обозначения электронной музыки 90-х годов, которая
может одинаково удобно использоваться на танцполе и в домашних условиях. Со
временем стиль IDM (Intelligent Dance Music) в значительной степени приобрел
негативную известность среди танцевальных музыкантов и фанатов, которыми
руководил только один вопрос, играют ли они бессмысленную танцевальную музыку
или нет. Зародившись в конце 80-х годов, этот звук вырос из сочетания тяжелого
dance, раздававшегося в основном с рейверских вечеринок и крупномасштабных
клубных событий, плюс downtempo.Такие DJs, как Mixmaster Morris и Dr. Alex
Paterson соединяли Chicago house, мягкий синтезированный pop/new wave с ambient,
поощряя появление новой волны музыкантов, вдохновляемых большим разнообразием
музыкальных источников. (В эти годы многие DJs и музыканта также протестовали
против растущей чартовой ориентации британской танцевальной музыки на примере
новых хитов "Pump Up the Jam" от команды Technotronic и "Sesame's Treat" от
Smart E's.) Звукозаписывающая компания Sheffield's Warp Records работала с
лучшими представителями этого жанра на самом деле продуктивный сборник от студии
Warp под названием Artificial Intelligence познакомил слушателей по всему миру с
пол дюжиной центровых исполнителей в этом стиле: Aphex Twin, the Orb, Plastikman,
Autechre, Black Dog Productions и B12. Другие крупные звукозаписывающие компании
Rising High, GPR, R&S, Rephlex, Fat Cat, Astralwerks также делали релизы
качественного IDM, хотя к середине 90-х годов большинство музыки в стиле
electronica, записываемой для слушателей, подтолкнуло студии к дальнейшим
экспериментам и битовой ориентации. При отсутствии центральной, коммерческой
сцены, Северная Америка стала самой благодатной и гостеприимной почвой для IDM,
и к концу 90-х годов десятки солидных студий открыли свои двери для работы с
музыкантами в этом стиле, включая Beat, Isophlux, Suction, Schematic и Cytrax.
Несмотря на частые попытки переименовать стиль (студия Warp предлагала термин "electronic
listening music" , а Aphex Twin остановился на "braindance"), стиль IDM
оставался реальным способом для фанатов высказать свои обычно сбивчивые
предпочтения.
Illbient
1990-ые
Центром
развития этого стиля является New York City ( в особенности Brooklyn). Стиль
illbient это четко выраженная и сознательно создаваемая городская форма
электронной музыки, стремящаяся выразить культурное разнообразие и серый упадок
всего окружающего. Поэтому переигранные DJ Spooky (музыкант, определяющий этот
стиль), электронные попурри в стиле Illbient в большинстве берут начало из
музыки ambient, но могут включать ( в основном) dub, hip-hop и drum'n'bass, плюс
иногда этническую музыку, которая может смешиваться со всеми музыкальными
стилями и направлениями. Соответствуя настроениям, распространенным в среде
развития этого стиля, illbient может быть мрачным и немного зловещим или
непредсказуемым и погруженным в шум. Но почти всегда сохраняется его
размеренный ритм и минорные вибрации. Залы и клубы для выступлений в стиле
illbient часто выбираются с условием, что они должны хорошо передавать атмосферу
грязных городских задворок, что говорит об основной концептуальной (и
интеллектуальной) природе музыки. Музыкальная арена Brooklyn также отмечена
некоторым ощущением совместного общения и общей жизни, что приводит к частым
контактам, как личного, так и коллективного характера. Звукозаписывающие
компании The Asphodel и WordSound занимались реализацией большинства проектов
illbient, первая из них записала отличный сборник под названием Incursions in
Illbient, где собраны композиции DJ Spooky, We, Byzar и Sub Dub. Среди других
лидеров illbient можно назвать Tipsy, Spectre, Rob Swift и Badawi.
Indie Electronic
Мета-стиль
Industrial Drum'n'Bass
1990-ые
Вответ
на растущую зацикленность индустриальной музыки на элементах heavy metal,
некоторые музыканты начали совмещать индустриальный shock-terrorism с
брейкбитовым программированием таких стилей, как jungle и techno. В соответствии
с тенденциями индустриальных лидеров прошлого команд Front 242, Cabaret Voltaire,
Skinny Puppy которые продолжали развивать электронную танцевальную музыку, эти
групп оставались впереди всего индустриального движения, постоянно
экспериментируя со структурой композиций.
|