|
Jazz-House
1990-ые
Смешение
ритмов house и jazz в стилевую концепцию, которую трудно определить, скорее
всего потому, что так много музыкантов подверглись влиянию jazz, что они
несомненно охватывают любой альбом в стиле house, когда-либо выпущенный в свет.
Методы работы многих Jazz-House музыкантов значительно отличаются, - от простого
перевода джазовой атмосферы в электронное состояние (Swayzak, Herbert, Kevin
Yost, Jazzanova) до попыток синтезировать электронику с джазовым соло (Innerzone
Orchestra, St. Germain, Spacetime Continuum, As One). Jazz-House - это способ
определить исполнителя, попавшего между полярными противоположностями, царящими
в мире музыки house/techno и ambient/интеллектуальная электронная музыка. Larry
Heard, первый великий house музыкант, был также первым, кто добавил в свои
композиции джазовые гармонии звуков и атмосферу. Частично, благодаря его
постоянному влиянию, десятки музыкантов в поисках вдохновения стали оглядываться
назад на таких джазовых мастеров, как Miles Davis, Herbie Hancock и Lonnie
Liston Smith. Можно сказать, что кратким экскурсом в мировое развитие
направления jazz-house явилась британская студия Nuphonic Records, где
записывались нью-йоркские (Blaze, Ten City, Joe Claussell), чикагские (Free
Chicago Movement, Roy Davis, Jr.) и японские музыканты (Natural Calamity), а
также некоторые британцы (Black Jazz Chronicles, Faze Action, Soul Ascendants,
Idjut Boys).
Jazz-Rap
1980-ые, 1990-ые
Стиль
Jazz-Rap был попыткой соединить вместе афро-американскую музыку прошлых
десятилетий с новой доминирующей формой настоящего, что позволило бы отдать дань
и вселить новую жизнь в первый элемент этого фьюжн, а также расширить горизонты
второго. Тогда как ритмы jazz-rap были полностью заимствованы из hip-hop, то
сэмплы и звуковая текстура в основном пришли из таких направлений музыки, как
cool jazz, soul-jazz и hard bop. Этот стиль был самым крутым и знаменитым среди
других направлений hip-hop, а многие исполнители демонстрировали
афро-центристское политическое сознание, добавляя этому стилю историческую
достоверность. Принимая во внимание интеллектуальный уклон этого направления, не
удивительно, что jazz-rap никогда не стал фаворитом уличных тусовок, но тогда об
этом никто и не думал. Сами представитель Jazz-rap называли себя сторонниками
более позитивной альтернативы движению hardcore/gangsta, потеснившему лидирующую
позицию rap в начале 90-х. Они также стемились распространить hip-hop среди
слушателей, которые не могут принять или понять растущую агрессию городской
музыкальной культуры. Таким образом, jazz-rap нашел основую часть своих
поклонников в студенческих общежитиях, а также поддерживался целым рядом
критиков и фанатами white alternative rock. Команда Native Tongues (Afrika
Bambaataa) этот незакомплексованный нью-йоркский коллектив, состоящий из
афро-американских rap групп стал мощной силой, представляющей стиль jazz-rap,
включая такие группы, как A Tribe Called Quest, De La Soul и the Jungle Brothers.
Также известными музыкантами, начавшими свое творчество, раньше были Digable
Planets и Gang Starr. В середине конце 90-х годов, когда alternative rap стал
разбиваться на большое количесвто подстилей, jazz-rap не часто становился
элементом нового звучания, однако, команда the Roots часто вставляла его в живые
инструментальные hip-hop композиции.
Jungle/Drum 'N Bass
1990-ые,
2000-ые
Распространенный
почти полностью по Великобритании, стиль Jungle (также известный под названием
drum'n'bass) это переделанный hardcore techno, появившийся в начале 90-х годов.
Jungle это самый ритмичный комплекс всех известных форм techno, основанный на
базе очень быстрых polyrhythms и breakbeats. Обычно, это полностью
инструментальная музыка она считается самой тяжелой среди всего hardcore techno
и состоит только из быстрой партии барабанов и глубокого баса. Как подразумевает
название стиля, jungle имеет более очевидное влияние со стороны регги (reggae),
dub и R&B, чем большинство направлений hardcore. Поэтому некоторые критики
заявили, что эта музыка стала звучанием чернокожих techno музыкантов и DJs,
которые возвратили себе эту музыку, отняв ее у белых музыкантов и DJs,
доминировавших в музыке hardcore. Тем не менее, jungle никогда не сбавляет
обороты, чтобы стать ди-джейским материалом он просто проносится мимо. Как
большинство techno жанров, jungle - это прежде всего сингловый жанр,
предназначенный для небольших аудиторий, хотя большой успех Goldie и его
дебютный альбом Timeless в 1995г. предполагали участие большого количества
фанатов и огромные музыкальные возможности, по сравнению с другими формами
techno. Десятки уважаемых музыкантов последовали этим путем, создавая сочетание
breakbeats с элементами jazz, музыкой из кинофильмов, ambient и trip-hop.
|