|
Neo-Electro
1990-ые
В
1995г.
Британские клубы на
несколько месяцев буквально взорвались космическими звуками и выступлениями,
похожими на сходки роботов и металлистов. Так ознаменовалось возвращение
американского движения electro (первая волна прокатилась в начале 80-х). Хотя
большое внимание уделили мастерам старой школы, таким как Afrika Bambaataa, the
Egyptian Lover, Newcleus, но, тем не менее, большое влияние на новое восхождение
стиля electro оказали последние звуковые находки. Музыканты из Детройта, такие
как Drexciya, Underground Resistance и Ectomorph начали оглядываться на electro,
а объемные композиции команды Drexciya с пластинки 1994г. пользовались большой
популярностью на другой стороне Атлантики. В Британии звукозаписывающая компания
Clear Records возглавила чарт возвратившихся лидеров синглами от таких команд,
как Jedi Knights, Tusken Raiders, Plaid и Gescom (почти все они выступали под
псевдонимами, и являются бывшими участниками популярных танцевальных групп,
включая Global Communication и Autechre). Хотя возрождение electro в качестве
нового тренда британских клубов долго не продлилось, качественные записи
продолжали появляться (особенно на студии Clear), а также на других ведущих
студиях, таких как Skam, Musik Aus Strom и Dot. Все они пытались выйти за
границы звука и создать новую интеллектуальную музыку с тяжелым налетом старого
electro.
New Jack Swing
1980-ые,
1990-ые
New
Jack Swing появился в конце 80-х годов, когда музыканты в стиле urban
contemporary soul стали приобщать к своему творчеству hip-hop ритмы, сэмплы, и
методы студийной работы. Некоторые композиции просто включали hip-hop бит,
другие рэповые вставки и подпевки, но, в общем, результат был один более
жесткий, уличный звук, однородно совмещающий в себе мелодичное качество soul и
ритмы rap. Этот этап проложил дорогу к появлению музыки soul в 90-е годы, когда
различия между rap и R&B практически стерлись.
Newbeat
1980-ые, 1990-ые
Этот
стиль стал феноменально короткой вспышкой (даже принимая во внимание
сиюминутность современной музыки). Newbeat появился в конце 80-х годов, как
некая производная в среднем темпе от направления acid house. На его развитие
оказали влияние, как Detroit techno, так Eurodance. Центром развития newbeat
стала Бельгия, где его развитием занимались такие круные звукозаписывающие
компании как R&S и Antler-Subway родина гимна, воспевающего newbeat "I Sit on
Acid" (Я подсел на кислоту), сочиненный Lords of Acid всё это стало
неотъемлемыми символами стиля, который был синтезирован из кислотной музыки, но
при этом оставался приближенным к танцевальной культуре. Нашумевший успех
команды the KLF в 1990-91 гг. удержал этот стиль на плаву еще некоторое время.
Но после их ухода из музыкальной индустрии, этот стиль стали быстро забывать.
Хотя музыканты из Antler-Subway и Lords of Acid позднее стали заниматься
пародированием самих себя и кислоты в том числе, но R&S завоевала признание и
уважение поклонников dance, играя в основном trance и ambient techno.
Night Driving
Мета
стиль
Nu
Breaks
1990-ые
Тяжелый
танцевальный стиль получивший развитие в конце 90-х, благодаря смешению techno и
drum'n'bass, а также некоторых элементов раннего rave. Nu Breaks возглавили
такие музыканты и DJs как британцы Adam Freeland, Dylan Rhymes, Beber, Freq
Nasty и Rennie Pilgrem, а также некоторые американцы, как, например, BT. Из
стиля drum'n'bass они позаимствовали two-step breakbeats и жуткие эффекты, из
techno мягкое течение музыки и механические ударные, а из раннего rave/hardcore
90-х годов - некоторые колокольчики и свист ( в прямом и переносном смысле),
которые не были слышны уже долгие годы. Freeland один из самых известных
исполнителей nu breaks (особенно после того, как большинство музыкантов
сконцентрировались на выпуске синглов), после миксов в стиле rock, таких как
Coastal Breaks и Tectonics завоевали успех и танцевальных фанатов во всем мире.
|