|
Obscuro
1970-ые, 1980-ые, 1990-ые
Obscuro
- это неопределенная категория, охватывающая все сверхъестественные, загадочные,
непонятные и не поддающиеся классификации формы музыки, о которых вы никогда и
не мечтали. Или выражаясь по-другому, это музыка, идиотские записи которой
передавались друг другу со слова ты должен это услышать. Записи в стиле Obscuro
могут вызвать удивление или улыбку один-два раза; они могут показаться
странными, что переварить их очень трудно, и не важно, сколько раз вы будете их
слушать. Эту музыку можно отнести к неудачным экспериментам в коммерчески
выгодных музыкальных направлениях или к абсолютно некоммерческим проектам. В
этом стиле чрезвычайно редко встречаются записи, которые стали легендартными в
среде меломанов, частично вследствие того, что очень небольшое число людей
слушали эту музыку. Стиль obscuro чаще концентрируется в той среде, где пытаются
расширить границы студийных технологий или экспериментировать с offbeat
инструментализацией и смешением стилей. Особенно это касается направлений
exotica и space-age pop (со стороны легкости для прослушивания), а также таких
стилей как psychedelia, progressive rock и experimental (читай: avant-garde)
rock. Хотя записи obscuro по определению являются неразбрчивыми и трудными для
понимания (особенно для полного), то сборники от Re/Search под названиями
Incredibly Strange Music, Vols. 1 and 2 (и сопровождающие их книги) пользовались
спросом, как и большинство повторных выпусков пластинок на студии Arf! Arf!.
Old School Rap
1970-ые,
1980-ые
Old
School Rap - этот стиль используется очень быстрыми rap музыкантами, которые
были выходцами из New York City в конце 70-х начале 80-х годов. Old school
(старая школа) легко отличается от остальных направлений своим относительно
упрощенным рэпом большинство строк занимают примерно одинаковое время, а речевые
ритмы редко изменяют направление по ходу битов композиции. Модуляция (понижение
голоса) обычно точно попадает на бит, а когда такого не случается, то это не
надолго, - звук возвращается в изначальную палитру для быстрого консонанса
(согласования). Основной акцент делался не на лирическую сторону музыки, а
просто на старые добрые времена это было вдалеке от социально озабоченой команды
Grandmaster Flash, которая значительно расширила горизонты rap музыки.
Большинство материала в стиле old school rap имело веселый и шутливый привкус
городских вечеринок и дискотек, где он зарождался. Придерживавшийся хорошего
медленного темпа, стиль old school rap очевидно имел отличную почву для развития
женского рэпа, однако никто не смог достичь большего успеха, чем Grandmaster
Flash & Furious Five или Sugarhill Gang. Некоторые композиции old school
игрались в треках disco или funk, а другие были разбавлены синтензаторным
сопровождением (последний тип музыки, с rap или без него, был известен под
названием electro). История записанных альбомов в стиле Old school rap
начинается в 1979 г. С появлением двух синглов от Fatback "King Tim III" и
Sugarhill Gang "Rapper's Delight," хотя это движение развивалось до этого
практически 10 лет. Студия Sugarhill Records быстро стала центром стиля old
school rap и доминировала на рынке звукозаписи до того времени, пока в 1983-84
годах Run-D.M.C. не внес свою лепту в развитие техники звучания и не начал
развивать направление hardcore urban. Их звук и стиль вскоре полностью захватил
rap пространство, превратив клубную ориентацию old school и funk наследие 70-х в
нечто старомодное. При сравнении с усложненными ритмами и рифмовками
современного modern-day rap или даже с hip-hop (который вышел в свет менее чем
через 10 лет после "Rapper's Delight") направление old school rap может казаться
устаревшим и немного вялым. Однако лучшие треки old school продолжают жить, как
самая лучшая музыка для вечеринок вне зависимости от новой эры, в которой мы
живем. Это удивительно, принимая во внимание то ативное развитие музыкальной
культуры.
|