|
Tech-House
1990-ые
Tech-House
используется для описания широкого спектра музыки. Это название в основном
подходит для европейских музыкантов, сочетающих многие ритмы и эффекты acid и
progressive house с чистым и простым стилемy, подразумевающимся направлениями
Detroit и British techno. К этому стилю принадлежат многие известные имена,
включая Herbert, Daniel Ibbotson, Terry Lee Brown Jr., Funk D'Void и Ian O'Brien.
Techno
1980-ые, 1990-ые
Techno
берет начало от электронной house музыки, развитой в Детройте в середине 80-х
годов. Там, где house до сих пор имеет явную связь с disco, даже тогда, когда
этот стиль был полностью механическим, направление techno всегда относилось к
строго электронной музыке, предназначенной специально для определенной небольшой
аудитории. Первые музыканты и DJs в стиле techno Kevin Saunderson, Juan Atkins и
Derrick May делали основной акцент на электронный, синтезированный бит
исполнителей electro-funk, таких как Afrika Bambaataa и работающих в направлении
synth-rock, как Kraftwerk. В США techno был только андеграудным явлением, но в
Великобритании оно вырвалось на основную музыкальную арену страны в конце 80-х.
В начале 90-х годов techno начало распадаться на множество субжанров, включая
hardcore, ambient и jungle. В стиле hardcore techno, количество ударов в минуту
в каждой композиции было увеличено до смешных и невозможных для танца уровней
это было сделано для того, чтобы охладить и оттолкнуть широкие массы
поклонников. В случае со стилем Ambient все случилось наоборот, - произошло
уменьшение ритма и появление пространственных электронных текстур он
использовался в качестве расслабляющей музыки, когда рейверам и клубной молодежи
была нужна передышка от acid house и hardcore techno. Jungle был почти также
агрессивен, как hardcore, сочетал в себе энергичные techno биты с breakbeats и
танцевальным регги. Все субжанры techno изначально предназначались для
использования в клубах, где их микшируют DJs. Вследствие этого большая часть
музыки была доступна на 12-дюймовых синглах или сборниках различных музыкантов,
где композиции были довольно долгими, что давало DJ большое количество материала
для миксов. В середине 90-х годов, появился новый тип музыкантов в стиле techno
в основном это были ambient исполнители, такие как the Orb и Aphex Twin, но
также и предпочитающие более тяжелый стиль, как the Prodigy и Goldie они начали
создавать альбомы с композициями, которые не содержали сырого материала для
ди-джейских миксов. Не удивительно, что эти музыканты особенно the Prodigy стали
звездами мирового techno.
Techno Bass
1990-ые
Появление
этого стиля стало событием в Детройте (версия technо) и Майами (версия bass).
Стиль Techno Bass это фьюжн electro, bass music и techno в сочетании с
аскетичными достоинствами и ретро атмосферой. В Детройте звукозаписывающие
компании 430 West и Direct Beat стали родным домом для лучших музыкантов в стиле
techno bass (AUX 88, DJ Di'jital, Will Web, Octave One, Wild Planet), а также
для основного сборника Techno Bass: The Mission.
Techno-Dub
1990-ые
Это
направление часто ассоциируется с немецкими звукозаписывающими компаниями Force
Inc/Mille Plateaux. Techno-Dub - минималистская форма techno с выраженным
влиянием techno и sub-sonic bass, которое пришло из классических записей.
Techno-Tribal
1980-ые,
1990-ые,
2000-ые
Более
определенная разновидность, основанная на этнической теме, музыка Techno-Tribal
становится более видной среди прогрессивных электроакустических артистов,
которые очарованы идеей комбинировать наиболее первобытные музыкальные выражения
человека с его наиболее технологически продвинутыми изобретениями. Племенные
ритмы и инструменты от исконных культур Африки, Австралии, Северной и Южной
Америки смиксованы со сложной электроникой. Требуется большой навык и
чувствительность, чтобы не позволить музыке звучать подобно дешевым пародиям на
культуры, у которых эти артисты заимствуют.
Trance
1990-ые
Этот
стиль вырвался на свободу в начале 90-х годов, оставив позади немецкое techno и
hardcore. Trance базируется на бесконечных повторениях коротких сэмплов
синтезатора на протяжении всего трека, при этом допускаются минимальные
изменения ритма и частотных характеристик синтезатора, чтобы иметь возможность
различать композиции. Эффект от такой музыки состоит в том, что слушатели
погружаются в состояние транса, сходное с религиозным. Несмотря на снижение
интереса к музыке в середине 90-х, trance снова вернулся, но уже ближе к концу
века, вытеснив с мировой музыкальной арены стиль house, как самый популярный
стиль альтернативной танцевальной музыки.
Благодаря
влиянию acid house и Detroit techno, развитие trance совпало с открытием студий
звукозаписи R&S Records (Ghent, Бельгия) и Harthouse/Eye Q Records (Франкфурт,
Германия). R&S определила формат с такими синглами как "Energy Flash" (Joey
Beltram), "The Ravesignal" (CJ Bolland) и другими композициями от Robert Leiner,
Sun Electric и Aphex Twin. Студия Harthouse была открыта в 1992 Sven Vath
совместно с Heinz Roth & Matthias Hoffman. Она оказала значительное влияние на
само звучание trance, благодаря композициям от Hardfloor ("Hardtrance Acperience")
и собственному сочинению Vath ("L'Esperanza"), плюс ко всему релизы команд
Arpeggiators, Spicelab и Barbarella. Такие музыканты, как Sven Vath, Bolland,
Leiner и многие другие начали играть музыку в полном объеме (без сокращений),
хотя это не произвело особых поворотов в области мировой музыки.
Несмотря
на долгий период становления и развития, стиль trance полностью исчез с мировой
арены, завершив свое влияние на британскую музыкальную культуру в конце 90-х,
его заменил breakbeat dance (trip-hop и jungle). Классическое немецкое звучание
всё-таки внесло свои изменения, поэтому появился термин "progressive" trance,
используемый для описания влияния со стороны мягких форм house и Euro dance. К
1998г., большинство известных DJs такие как Paul Oakenfold, Pete Tong, Tony De
Vit, Danny Rampling, Sasha, Judge Jules играли trance в самых престижных
британских клубах. Даже США обратила внимание (наконец-то) на этот стиль во
главе с отличными DJs, включая Christopher Lawrence и Kimball Collins.
Trip-Hop
1990-ые
Еще
один представитель в длинной веренице направлений, прилепившихся к танцевальной
культуре Великобритании на этапе post-acid house и быстро изменяющих постоянно
экспериментирующий андеграунд. Trip-Hop был создан британскими музыкальными
изданиями с целью охарактеризовать новый стиль, состоящий из downtempo, jazz-,
funk- и experimental breakbeat музыки, которая начала появляться в 1993г. при
участии таких звукозаписывающих компаний, как Mo'Wax, Ninja Tune, Cup of Tea и
Wall of Sound. Похожий (хотя в большинстве без вокальных партий) на American
hip-hop в использовании сэмплированных барабанных брейков, этот стиль был более
экспериментальным явлением, вдохновляемым большим количеством элементов ambient
и психотропной атмосферой. Таким образом, термин "trip" быстро укоренился и
использовался для описания всего от Portishead и Tricky до DJ Shadow и U.N.K.L.E.,
Coldcut, Wagon Christ и Depth Charge к большому сожалению многих из этих
музыкантов, которые видели свою музыку, как расширение границ обычного hip-hop,
а не его новым ответвлением, используемым для создания шумихи. Одним из первых
коммерчески значимых гибридом на базе танцевальной музыки, - полные версии
альбомов в стиле trip-hop, стали постоянными лидерами альтернативных чартов в
Великобритании, и по мнению музыкантов, таких как Shadow, Tricky, Morcheeba, the
Sneaker Pimps и Massive Attack, этот стиль обеспечил проникновение значительной
части музыки первой волны "electronica" в Америку.
Turntablism
1980-ые, 1990-ые, 2000-ые
Хотя
такие DJs, как Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa и Grand Wizard Theodore были
лидерами hip-hop движения 1970-х годов, но к моменту восхождения rap на
музыкальную арену в середине 80-х, первые места былди отданы именно рэповым
исполнителям (MC). В общем итоге, для того, чтобы иметь шанс попасть в радиоэфир
или сделать коммерчески удачное направление, треки обязательно должны были иметь
вокальную ориентацию. Неизбежным стало то, что авторы первых уличных hip-hop
миксов осказались в тени. Хотя, вероятно, баланс никогда не восстановится,
растущий интерес ко всем аспектам rap культуры в середине 90-х годов стал
результатом выделения Turntablism в отдельное направление музыки. Бесспорными
звездами здесь стали DJs, в своем репертуаре вместо плотных ритмов и мягких
движений они предлагали scratching, spinbacks, phasing и фантастическое
исполнение микса на двух вертушках (beat juggling). Некоторые наиболее
популярные DJs (среди них можно выделить DJ Shadow) создавали свои миксы из
нескольких тысяч записей, и чем неразборчивее и загадочнее, тем лучше.
Большинство базовых записей относились к барабанным брейкам из jazz (редко),
soul или funk (популярностью пользовались также записи воспитательного и
образовательного характера, так как в нем можно было найти невообразимые
вокальные сэмплы). Авангард составлял Christian Marclay, начавший писать
симфонии для вертушек в начале 80-х годов, используя материал из различных
музыкальных источников. В 1987 г. Архаизм старой disco эры - Disco Mix Club
(позже называемый просто DMC) провел свой первый чемпионат DJ. Вскоре такое
соревнование стало для DJs возможностью показать, на что они способны, а также
заработать уважение в лице коллег и поклонников. Второе поколение отличных DJs,
таких как
QBert,
Mixmaster
Mike,
DJ
Apollo
и Rob
Swift
стало лидером появляющегося направления
Turntablism
, - некоторые из них работали самостоятельно, другие входили в новые команды,
например такие авторитетные, как Invisibl Skratch Piklz (I.S.P.),
X-Men
(позже
X-Ecutioners) и
Beat Junkies.
Хотя их альбомы никогда особо не пользовались успехом у rock аудитории, но новое
поколение музыкантов - ярким примером которого является
DJ Shadow
заработало одобрение в глазах критиков, благодаря уменьшению роли живых
выступлений и физического мастерства в пользу создания профессионального
студийного материала в полном объеме.
|