|
Underground Rap
1980-ые, 1990-ые
Underground
Rap распадается на две категории. Это или hardcore hip-hop, который расширяет
музыкальные границы и отличается гораздо более интересными текстами, чем gangsta
клише, - или hardcore gangsta rap, который собрал в себе все музыкальные и
лирические стереотипы этих жанров. Эти два стиля сходятся в том, что уделяют
одинаково мало внимания традициям и условностям основной музыкальной культуры, -
они прославляют свой статус независимости. Underground rap записывается на
крупных студиях меньше, чем hip-hop, но часто звучит одинаково.
Urban
1980-ые, 1990-ые, 2000-ые
Urban
(также известный под названием современный urban) таким термином назвали R&B/soul
музыку 80-90-х годов. Так же как quiet storm и Philly soul, оказавшие на него
большое влияние, стиль urban был очень мягким и утонченным. Но в то время как
романтические баллады хорошо вписывались в радио формат направления quiet storm,
urban находил возможность играть uptempo, funky dance треки, которые обычно
отличались таким же high-tech музпроизводством, готовым к выходу в эфир, и
душевным вокалом. Вот почему, несмотря на свое название, стиль urban не всегда
имел земной налет, ассоциируемый с термином "soul music," предпочитая приглушать
безвкусные эмоции в пользу профессонального совершенства звука. До конца 80-х
годов большая часть музыки urban была в значительной степени pop-ориентирована,
это часто проявлялось в мелодии, и почти всегда в условиях производства.
Целый ряд
исполнителей таких как Janet Jackson, Billy Ocean и Whitney Houston перебрались
из чартов R&B в pop чарты. Хотя были и другие музыканты, среди них Freddie
Jackson, Luther Vandross, Stephanie Mills и Levert, чья R&B популярность не
превратилась не во что другое. Позиции направления urban пошатнулись с
появлением hip-hop. Музыкант (и Guy member) Teddy Riley создал фьюжн этих двух
стилей, добавил редкие rap вставки и назвал все получившееся - new jack swing.
Благодаря New jack, Bobby Brown превратился в суперзвезду музыкальной сцены, а
для его партнеров по бывшей команде New Edition появление этого направления
также оказалось удачным. В дополнение к Riley, появились дуэты
(музыкант/продюсер), совмещающие pop и R&B такие как Jimmy Jam & Terry Lewis (Janet
Jackson), Denzil Foster & Thomas McElroy (En Vogue) и Antonio "L.A." Reid &
Babyface. Именно они доминировали в стиле urban в конце десятилетия, при чем
Babyface смог сделать головокружительную сольную карьеру. Направления Urban и
hip-hop продолжали пересекаться и в начале 90-х годов, что, в конце концов
привело к созданию нового гибрида, получившего название "hip-hop soul". Hip-hop
soul взял за основу направление new jack swing, хотя преобладающие биты были
более джазовые, гибкие и непредсказуемые. Стиль hip-hop soul отличался более
мягким, эмоциональным настроем по сравнению с new jack. Здесь были заметны
элементы urban, бравшие начало в quiet storm и adult contemporary. Хотя
композиции (не зависимо от того, какое направление преобладало), быстро
становились отличным материалом для профессионального вокального мастерства.
Частично вследствие существенного спада основного направления pop/rock и
активному поиску альтернативы, стиль urban становился доминирующим среди синглов,
возглавляющих верхние строки pop чартов во второй половине 90-х годов. В
авангарде музыкальной сцены можно назвать Mary J. Blige, Toni Braxton, R. Kelly,
Boyz II Men, SWV, Blackstreet, Jodeci, Monica и Brandy.
|